Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ

Дата: 30 января 2016 в 21:44, Обновлено 8 октября 2024 в 09:13

В 2024/2025 уч.г. с целью развития потенциальных возможностей каждого воспитанника в государственном учреждении образования "Лельчицкий детский сад №1"реализуется содержание программ объединений по интересам.

На бесплатной основе:

1.Эколого-биологический профиль "Юный эколог"

Педагог дополнительного образования: Бутько Светлана Ивановна

2.Эколого-биологический профиль "Росток"  

Педагог дополнительного образования: Боб Татьяна Федоровна

3.Эколого-биологический профиль "Экознайка"

Педагог дополнительного образования: Ковалева Инна Владимировна

4.Технический профиль "Юный конструктор"

Педагог дополнительного образования: Грибовская Наталья Ивановна

5.Технический профиль "Самоделкин"

Педагог дополнительного образования: Реутская Полина Анатольевна

На платной основе:

 1.Художественно-эстетический профиль "Хореография"

«Солнышко» (5-6 лет)
Педагог дополнительного образования: Лукашевич Елена Владимировна

«Улыбка»   (4-5 лет)                                                                                                                    Педагог дополнительного образования: Лукашевич Елена Владимировна

 2.Физкультурно-оздоровительный профиль

"Непоседы" (5-6 лет)

"Попрыгайчики" (4-5 лет)

Педагог дополнительного образования: Маркевич Елена Владимировна

Хореография

Цель: развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства

Техническое конструирование

Цель – развитие у воспитанников от 4 до 7 лет умений и способов конструктивнотехнической деятельности.

Юный эколог

Реализация типовой программы эколого-биологического профиля использует
традиционные и инновационные методы работы, направленные на создание оптимальных
условий для достижения ожидаемых результатов, удовлетворение индивидуальных
возможностей, потребностей, интересов, раскрытие личностного потенциала
обучающегося.

__________________________________________________________________________

                                           Ежегодно функционирует                                 
                                         
Материнская школа "Кроха"
       Курс «Материнская школа» рассчитан на активных родителей, стремящихся в полной мере и в наиболее раннем возрасте развить задатки своего ребенка; понимающих, что грамотное взаимодействие взрослого и ребенка способствует формированию мышления и речи, развитию творческой активности растущей личности.

ЦЕЛЬ «МАТЕРИНСКОЙ ШКОЛЫ» -оказание профессиональной помощи родителям, воспитывающим детей раннего возраста в условиях семьи, включение их в процесс обучения и воспитания, формирование адекватного отношения к особенностям  развития детей, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.

ЗАДАЧИ  «МАТЕРИНСКОЙ ШКОЛЫ»:

·        создавать систему педагогического взаимодействия, направленного на всестороннее развитие ребенка раннего возраста;

·        способствовать успешной адаптации детей в условиях образовательного учреждения;

·        формировать навыки социализации детей раннего возраста в обществе;

·        развивать познавательную, эмоционально-волевую сферы детей, творческое мышление;

·        совершенствовать физическое развитие;

·        знакомить родителей с особенностями психофизического и, в частности, речевого развития детей раннего возраста, с современными приемами выявления потенциала детей раннего возраста;

·        обучать родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, приемам развития познавательной и эмоционально-волевой сфер.

 

                                     

                           Адаптационная  группа

Набор в группу кратковременного пребывания детей "Адаптационную группу" будет осуществлятся в июне 2024 года. 

         -Это  замечательный способ подготовки ребенка к посещению учреждения дошкольного образования, который, как показывает практика, известен далеко не всем. 

    Что представляют собой такие группы? - Это малочисленные группы (до 12 детей) кратковременного пребывания для детей от 1-3 лет , не посещающих детский сад. 
      С детьми занимаются  воспитатели, педагог-психолог,учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, и руководитель физического воспитания. Родителям предоставляется возможность пообщаться с педагогами, получить консультацию психолога,администрации, узнать поближе об учреждении образования.
  

Уважаемые родители!

       Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог учреждения дошкольного образования. Мы хотим, чтобы этот непростой период в его жизни прошел как можно мягче. Для этого нам нужна Ваша помощь! Чтобы адаптация ребенка к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

       Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В учреждении дошкольного образования большинство условий будут новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

·         нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);

·         нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

·         меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

·         повышение температуры тела;

·         изменения характера стула;

·         нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, малыш может вернуться к соске, его речь затормаживается и др.)

     

 Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей, в  первые дни пребывания  в учреждении дошкольного образования зависят от индивидуально-личностных особенностей малыша: типа его нервной системы, степени общительности и доброжелательности, уравновешенности,  наличия или отсутствия привычки выполнять требования взрослых, сформированности  навыков самообслуживания и т.д

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую:  

до 1 месяца – лёгкая адаптация;

до 2 месяцев – адаптапция средней тяжести;

от 2 до 6 месяцев – тяжёлая адаптация.

       При лёгкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение месяца после поступления в учреждение дошкольного образования по мере привыкания к новым условиям всё нормализуется: появляется аппетит, налаживается сон, речь может затормаживаться, но ребёнок может  откликаться и выполнять указания взрослого. Ребёнок, как правило, не заболевает в период адаптации.

     При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длиться 7– 10 дней и завершается без каких– либо осложнений. Сон и аппетит восстанавливаются через 20– 40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Отношение к близким – эмоционально – возбуждённое плачь, крик при расставании и встрече. Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речевая активность замедляется. Вегетативные изменения в организме: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щёки, шелушение кожи (диатез) – в течение 2– х недель. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкая к новой ситуации.

        Самой нежелательной является тяжёлая адаптация, когда эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребёнок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Ребёнок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, бесконтрольный стул. Реакции ребёнка, направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плачь, негодующий крик, агрессивно– разрушительные реакции, двигательный протест). Либо активность отсутствует при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость). Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Может иметь место задержка речевого развития.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

1.      Возраст ребёнка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте до двух лет. После двух лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

2.      Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. Здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности социальной адаптации.

3.      Сформированность предметной и игровой деятельности. Такого ребёнка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

4.      Индивидуальные особенности. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в учреждении дошкольного образования. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребёнка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребёнок с интересом следит за игрой других детей. Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель. Эти дети нуждаются в особой помощи воспитателя и родителей. Внешне спокойное, но подавленное эмоциональное состояние может длиться долго и привести к заболеванию.

5.      Условия жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т. д.) Если ребёнок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

       Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

       Всегда нелегко привыкают к детскому саду единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

       Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в учреждении дошкольного образования.

      В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с  малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о Вашем ребенке, рассказывайте больше.

     Но успешность адаптации вашего малыша будет зависеть не только от воспитателей и от самого ребенка, но во многом и от Вас. В Ваших силах помочь ребенку войти в новые условия – в условия дошкольного учреждения – как можно более безболезненно. Для  этого Вам  необходимо психологически  готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации.

Что же для этого нужно?

1.       Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».

2.      Соблюдайте режим дня! Заранее узнайте режим работы учреждения дошкольного образования и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему.

3.      Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей!

4.      Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.

5.      Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самообслуживания. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.

6.      Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада! Познакомьте малыша со зданием учреждения дошкольного образования, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде. Например: «Жила-была девочка (мальчик). Она была умной, красивой, веселой. Когда стала большой, ее приняли в детский сад. Детский сад – это волшебный домик, куда мамы и папы приводят своих детей. Им в детском саду очень хорошо: они играют, поют, танцуют, кушают, гуляют. А еще там много игрушек, особенно… (называйте любимые игрушки вашего ребенка). Девочке (мальчику) очень понравилось в учреждении дошкольного образования, особенно кататься на горке, качелях, помнишь, как мы с тобой! Ты у нас большая и скоро пойдешь в сад. Я уверена, что тебе там понравиться».

7.       Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!

       Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители настроены идти в садик, к детям. В первый день Вы приводите ребёнка на несколько часов;  во второй день - до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем Вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

   Настраивайте себя на успешную адаптацию ребенка в учреждении дошкольного образования, постарайтесь наладить доверительные отношения с педагогами учреждения дошкольного образования! Демонстрируйте малышу позитивное отношение к саду.

  Эти советы помогут пережить ребенку процесс адаптации к условиям учреждения дошкольного образования. Если вам нужна квалифицированная помощь, педагоги учреждения дошкольного образования  всегда ждут вас!  

      Желаем вам успехов в подготовке ребенка к важному событию в его жизни!

У вас все получится!

  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.