Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

РОДИТЕЛЯМ

Дата: 9 ноября 2015 в 22:26, Обновлено 7 октября в 08:37

         

Уголовная ответственность родителей за оставление малолетних детей в опасности

(оставление, детей  дома либо на улице без присмотра)

Статья 159. Уголовного кодекса РБ
Оставление в опасност

1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи –

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, –

наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, –

наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

          ____________________________________________________________

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей.

Одна из актуальных проблем в Республике Беларусь – это снижение авторитета семьи с ее незыблемыми устоями: забота о детях, их воспитании. Все чаще в нашем обществе говорят о безразличии родителей к судьбе ребенка.

Каковы основные обязанности родителей?

Обязанности родителей в воспитании детей, заботы об их здоровье, развитии и обучении закреплены в ч. 3 ст. 32 Конституции Республики Беларусь: «Родители или лица их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении».

Помимо Основного Закона нашего государства, обязанности родителей по воспитанию детей содержатся и в Кодексе Республики Беларусь о браке и семье (далее – КоБС). Так, согласно ст. 68 КоБС родители обязаны воспитывать детей, осуществлять уход и надзор за ними, обеспечивать защиту их прав и законных интересов.

Частью 1 ст. 75 КоБС установлено, что под воспитанием понимается забота о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе, а также  помимо воспитания детей родители обязаны осуществлять попечительство над ними и их имуществом.

Частями 1 и 2 ст. 76 КоБС установлено равенство прав и обязанностей обоих родителей. Отец и мать имеют равные права и обязанности в отношении своих детей. Родители пользуются равными правами и несут равные обязанности в отношении своих детей и в случае расторжения брака между ними, если иное не предусмотрено в Соглашении о детях. В случае установления отцовства в судебном порядке отец приобретает права и обязанности с момента вступления решения суда в законную силу, за исключением обязанности по содержанию, которая может быть возложена с момента предъявления иска об установлении отцовства.

Статья 77 КоБС  регулирует участие отдельно проживающего родителя в воспитании детей. Родитель, проживающий отдельно от детей, имеет право общаться с ними и обязан принимать участие в их воспитании. Родитель, при котором проживают дети, не вправе препятствовать другому родителю общаться с детьми и участвовать в их воспитании.
Суд может принять решение об ограничении общения с ребенком одного или обоих родителей на определенный или неопределенный срок, если они нарушают Соглашение о детях или решение суда либо если их общение не отвечает интересам ребенка.

Чем грозит родителям недосмотр за детьми или неисполнение родительских обязанностей?

В соответствии со ст. 942 Гражданского кодекса Республики Беларусь за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, усыновители или опекун. Обязанность родителей по возмещению вреда не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получения им имущества, достаточного для возмещения вреда.

Статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрена ответственность за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет деяния, содержащего признаки административного правонарушения, либо преступления, административная или уголовная ответственность за которое наступает после достижения этого возраста. Санкция данной статьи предусматривает наложение взыскания в виде штрафа в размере до десяти базовых величин.

Ч. 1 ст. 17.13 КоАП предусматривает вынесение предупреждения или наложение штрафа в размере до двух базовых величин за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с 23.00 до 6.00 вне жилища.

К родителям применяют административные меры (объявляют предупреждение  или налагают денежный штраф)  также и за:  

- совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения (18.23. КоАП);

- появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений (17.3. КоАП).

В случае невыполнения возложенных на родителей обязанностей по воспитанию детей к ним применяются меры воздействия, предусмотренные брачно-семейным законодательством. К таким мерам, в частности, относится лишение родительских прав и отобрание ребенка без лишения родительских прав.

Исключительной и одновременно высшей мерой семейно-правовой ответственности за виновное невыполнение родительского долга является лишение родительских прав, которое производится только в судебном порядке. Применение такой меры влечет за собой серьезные правовые последствия, как для родителя, так и для ребенка, и допускается только по основаниям и в порядке, установленном законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 80 КоБС родители могут быть лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, если будет установлено, что они уклоняются от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей или злоупотребляют своими родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, если родители отказались от ребенка и подали письменное заявление о согласии на усыновление при их раздельном проживании с ребенком, а также, если в течение шестимесячного срока после отобрания у них ребенка по решению комиссии по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе по месту нахождения ребенка не отпали основания для отобрания у них ребенка, указанные в ч. 1 ст. 85-1 КоБС.

В соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь (далее – УК) родители несут уголовную ответственность за:

- за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ (ст. 173 УК);

- за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (ст. 173 УК);

- за уклонение от уплаты средств на содержание детей (ст. 174 УК).

Социальные гарантии государства

С целью социальной защиты и материальной поддержки семей государством предусмотрены следующие виды пособий: пособия по материнству, семейные пособия, пособия по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком.

К пособиям по материнству относятся:
- пособие по беременности и родам;
- пособие женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности.

К семейным пособиям относятся:

- пособие в связи с рождением ребенка;
- пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;
- пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, определяемых настоящим Законом (далее — пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей);
- пособие на ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного вирусом иммунодефицита человека;
- пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.

К пособиям по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком относятся:
- пособие по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет);
- пособие по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком;
- пособие по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае его санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации.

Семья приобретает статус многодетной при рождении третьего ребенка и при наличии в живых остальных детей в возрасте до 18 лет. Статус многодетной семьи подтверждается выдачей удостоверения многодетной семьи, которое выдается местными исполнительными и распорядительными органами, в том числе неполным, имеющим на иждивении и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет.

В трудовом законодательстве предусмотрены гарантии семьям, воспитывающим детей (в большей степени они касаются женщин).

Государственные гарантии прав предоставляются также и в сфере образования. В соответствии со статьей 3 Кодекса Республики Беларусь об образовании граждане Республики Беларусь имеют право на получение в государственных учреждениях образования бесплатного дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, специального образования.

Обеспечение горячим питанием в учреждениях образования не относится к вопросу получения бесплатного образования. Однако некоторым категориям семей оказывается государством льгота и по оплате за питание несовершеннолетних обучающихся.

В каких документах конкретно установлены обязанности родителей по воспитанию детей?

Пунктом 1 ст. 33 Кодекса Республики Беларусь об образовании установлено, что родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители являются законными представителями несовершеннолетних обучающихся.

Статьей 11 данного Кодекса определены компоненты системы образования. Один из компонентов системы образования – это участники образовательного процесса при реализации образовательных программ (обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники).

В статье 18 Кодекса Республики Беларусь об образовании определены  цель, задачи и  требования к воспитанию в системе образования.

Дошкольное образование – это уровень основного образования в Республике Беларусь. Система дошкольного образования включает в себя участников образовательного процесса и образовательную программу дошкольного образования.

Срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования определен в ст. 144 Кодекса Республики Беларусь об образовании и составляет до 5 лет 10 месяцев, и может быть увеличен на 1 год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.

Учебная программа дошкольного образования является техническим нормативным правовым актом. Базовый компонент учебной программы – это минимальное обязательное содержание дошкольного образования, которое соотносится с целью дошкольного образования, имеет развивающую и воспитывающую направленность. Содержание в образовательных областях учебной программы представлено по годам жизни ребенка  в форме задач, адресованных взрослому, решение которых направлено на развитие ребенка:

от рождения  до одного года

от одного года  до двух лет

от двух до трех лет

от трех до четырех лет

от четырех до пяти лет

от пяти до шести лет

от шести лет до семи лет.

 

Таким образом, Государство, предоставляя родителям возможность нахождения в социальном  отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет и выплачивая установленные пособия, нацеливает Вас на самостоятельное освоение содержания образовательной программы соответствующего периода жизни ребенка.

 ______________________________________________________________________________________

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Своевременный приход в учреждение в соответствии с распорядком дня.

Приём воспитанников осуществляется с 07.45 до 9.00.

Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 9.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей,  отвлекать его не рекомендуется!

2. Родители (законные представители) воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия — иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.

3. Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его родители (законные представители) своевременно. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

4. Одежда воспитанника  должна соответствовать следующим требованиям:

- соответствовать времени года и температуре воздуха;

- одежда должна быть максимально удобной и комфортной;

- не допускается ношение одной и той же одежды как на прогулке, так и в помещениях учреждения дошкольного образования;

- главное условие для обуви - удобная с фиксируемой пяткой.

- в летний период обязательное наличие головных уборов.

5. Родители (законные представители)  должны выполнять требования и приучать детей к правильному расположению одежды в шкафчиках для раздевания.

·          верхняя полка:

головные уборы;

шарфы;

перчатки.

·          крючки: 

​верхняя одежда (с петелькой);

штаны;

кофта;

мешок со сменным запасом белья (сложенный пакет для грязного белья);

пакет со спортивной формой: шорты, майка, носки, кеды на прорезиненной подошве (не чешки).

·         первая нижняя полка:

сменная обувь.

·         вторая нижняя полка:

уличная обувь.

6. Запрещено приносить  из дома в учреждение дошкольного образования лекарства (воспитатель не имеет права заниматься лечением ребёнка) и продукты питания. 

7.  При посещении совместных культурно-массовых мероприятий (праздников, утренников и т.д.), которые проходят в музыкальном и спортивном залах, родители обязаныпользоваться сменной обувью или бахилами. 

9. Родители (законные представители)  обязаны ежегодно (на дату рождения ребенка) предоставлять  справку о состоянии здоровья ребенка с указанием группы по физкультуре и группы здоровья.

10. Для получения диетического питания родители (законные представители)  обязаны предоставить в учреждение медицинскую справку с указанием не рекомендуемых продуктов питания и их заменой.

11.​ Родители (законные представители)  должны своевременно информировать о причинах непосещения ребёнком учреждения дошкольного образования. О невозможности прихода ребенка в учреждение дошкольного образования по болезни или другой уважительной причине необходимо сообщить до 08.30 по тел. 802356 5 01 92

12. Запрещается гулять с ребенком на детских площадках после того, когда родители забрали его из учреждения дошкольного образования.

13. Родители (законные представители) должны своевременно вносить оплату за питание в учреждении дошкольного образования (не позднее 25-го числа каждого месяца).

14. Запрещается парковать автотранспорт  напротив ворот (это препятствует проезду транспорта доставки продуктов питания и специального назначения).

______________________________________________________________________________________


Советы по теме «Воспитание без насилия»:

  1. принимать своих детей такими, какие они есть, с их особенностями, достоинствами и недостатками, ценить их неповторимость и индивидуальность.
  2.    В ежедневном общении чаще повторять ребенку о том,  что вы его очень любите, верите в его силы, делать это без вся­ких условностей. Не говорить, что вы будете любить его, если он будет чистить зубы, убирать свои вещи, игрушки и т.д. Помнить, что любовь родителей - это необходимое чувство на протяжении всей жизни, а в дошкольном возрасте оно особо значимо.
  3. Предоставлять своему ребенку столько свободы, сколь­ко считаете нужным. Не стараться опекать его по мелочам, да­вать советы и рекомендации по незначительным вопросам. Позволять ему почувствовать себя свободным, самостоятель­ным.
  4. Объединяться со своим ребенком для преодоления опре­деленных трудностей, подчеркивая его право на свободное развитие, на принятие решений, связанных с организацией его жизни.
  5. Чаще создавать дома ситуации для разговора «по душам», чтобы ребенок мог спокойно рассказать о своих проблемах.
  6. В сложной для малыша ситуации не усугублять ее свои­ми окриками, нравоучениями. Задавать себе вопросы: «Чем я могу помочь сейчас своему ребенку?», «Как я должен (должна) поступить, чтобы мой ребенок преодолел эту трудность?»
  1. Не наказывать детей в присутствии посторонних людей. Это унижает их достоинство, а боль и обида еще надолго оста­нутся в сердце. Все неприятные для родителей и ребенка разго­воры должны проходить наедине.     
  2. Не стараться сделать своего ребёнка похожим на себя. Он - не ваша собственность, он - другой человек, со своими желаниями и стремлениями.
  3. Не применять наказание в состоянии возбуждения, не срывать на детях свою усталость, злость после ссоры или кон­фликта на работе. Помнить о том, что они понимают неспра­ведливость вашего наказания.
  1. Быть последовательным в отношениях с детьми, не ста­вить свои требования в зависимость от настроения. Предъяв­лять ребенку четкие требования, разъяснять их, терпеливо по­вторять их при необходимости.
  2. Хвалить сына (дочь) за каждый хороший поступок, даже если он кажется незначительным. Это придает ему (ей) уверенность в своих действиях, формирует чувство самоува­жения.
  3. Защищать позицию своего ребенка, когда ущемляется его достоинство.
  4. Консультация  «Эмоциональное насилие в семье как фактор семейного неблагополучия»
  5. Общеизвестно, что практически каждое заболевание человека возникает по причине психических расстройств.  Не зря существует выражение, что все болезни обусловлены нервами. И если проявление физической силы заметно сразу, и со временем эти следы заживают, то  психическое насилие очень трудно искоренить по причине того, что его сложно выявить.  Давайте поговорим о том, как же остановить эмоциональное насилие.
  6. Эмоциональное насилие – что это такое и каковы его признаки.
  7. Эмоциональное, или как ещё его называют, психологическое насилие – это форма насилия, при котором формируется определённый климат в семье или в отношениях. Это всегда показатель дисбаланса, когда один доминирует, а другой подчиняется.
  8. Что касается признаков, во-первых, это страх. Страх и тревога. Если ваш партнер вызывает у вас страх, то с этого момента нужно пристально изучать, что же происходит между вами на самом деле, потому что эмоциональное насилие имеет разные формы. Это необязательно должно происходить грубо и в лоб, в виде угрозы расправой или вербальных оскорблений, вовсе нет.
  9. Как проявляется эмоциональное насилие и почему люди поддаются.
  10. Это могут быть обидные замечания, едкие шутки, часто публичные, которые задевают ваше достоинство или направлены на ваши физические особенности. Практически всегда эмоциональные насильники желают в той или иной степени контролировать своих партнеров, они могут запрещать им встречаться с друзьями, родственниками, посещать определенные места, вплоть до запрета работать или учиться. Они манипулируют, угрожают, перекладывают свою ответственность на жертву, внушают чувство вины. Как вариант – это грубые запугивания, демонстрация своей силы, но не избиение, а предупреждение о такой возможности. Сюда же относятся унижения и принижение значимости, обесценивание достижений партнера.
  11. Если человек терпит унижения, оскорбления, не даёт отпор, значит ли это, что ему комфортно или же он не в силах ответить.
  12. Конечно же, не значит. В ситуации с эмоциональным насилием ни о каком комфорте не может быть и речи. Жертва живёт в страхе и постоянно вынуждена контролировать себя, чтобы не сделать что-нибудь «не так». Постоянно пытается просчитать реакцию партнёра на каждый свой поступок, а это отнимает массу жизненных сил и энергии. И если кто-то молча терпит и не предпринимает никаких действий – это совсем не значит, что ему всё нравится. Как правило, не хватает собственных сил, мало ресурсов, слишком сильна зависимость от партнёра-насильника. Кроме того, если есть общие дети, может появляться угроза потери детей.
  13. От чего это зависит.
  14. По-разному бывает. Если вы с самого начала попали в такие токсичные отношения, тогда нужно смотреть, что происходило в вашей родительской семье. Потому что самые первые паттерны отношений формируются именно там. И если ребёнок привык, что никого не интересует его мнение, если он привык к унижениям, оскорблениям, к тому, что он не может распоряжаться собой, своими вещами, то, создав собственную семью, этот бывший ребёнок обязательно повторит привычную для него модель взаимоотношений.
  15. Ещё зависит от степени автономности и наличия собственных ресурсов. Если вы сами себя обеспечиваете, у вас есть работа, жильё, друзья и родные, которые могут вас поддержать, то в этом случае шансы на то, что вы будете терпеть плохое обращение, существенно снижаются. Но когда вы полностью зависите от своего партнера, здесь можно полагаться лишь на его порядочность. Именно поэтому часто первые сложности возникают, когда женщина рожает ребёнка и уходит в декрет. И, постепенно, равные, партнерские отношения съезжают в дисбаланс и появляется благоприятная почва для насилия.
  16. Давление со стороны родственников – тоже эмоциональное насилие? (например, пора выйти замуж, пора родить детей и т.д.)
  17. Смотря какое давление и смотря сколько вам лет. Если речь о маленьком ребёнке, который полностью зависит от родителей, то, конечно директивный и авторитарный стиль воспитания лишает его возможности на проявление собственной воли и желаний. Если же мы говорим о взрослом человеке, тогда возникает вопрос о том, что пора отделяться (в том числе эмоционально) от родителей и начинать жить собственной жизнью. В первую очередь, конечно, нужно уменьшать свою экономическую зависимость и двигаться в сторону самостоятельности. Если у вас будет своё жилье, работа, друзья и собственные интересы, то слова мамы о внуках или замужестве уже не будут вас так сильно беспокоить. Нужно понять одну простую вещь: в равных отношениях насилие невозможно. Если один любит или привязан больше – это неравные отношения. Если один зависит больше – это неравные отношения. И так далее, схема одна.
  18. Как грамотно себя вести, когда тебе причиняют боль.
  19. Если вы попали в ситуацию насилия, нужно уходить. Здесь других вариантов нет. Другой вопрос, как так получилось, что вы не сразу заметили это. Если уходить прямо сейчас не получается по каким-то причинам, то обязательно стоит подумать о том, что можно сделать, чтобы перестать зависеть от агрессора. Выход есть всегда. Если ситуация зашла слишком далеко, нужно не стесняться и не бояться обращаться за помощью – к родным, друзьям или же за профессиональной помощью к психологу. Не надо придумывать какие-то ответные ходы, специальные фразы, или вести себя так, чтобы не давать повода – это всё не работает. Нужно просто сберечь себя, выйдя из токсичной ситуации.
  20. Во что может перерасти эмоциональное насилие.
  21. Эмоциональное насилие может перерасти, и часто перерастает, если жертва не даёт отпор, в физическое насилие. Если человек склонен к насилию, а не случайно выдал несвойственную ему реакцию на какую-то ситуацию, то он не сможет остановиться, если его не остановить. Если по какой-то причине не сформировалась внутренняя этика, запрещающая подобное обращение с партнёром или с человеком вообще, то остановить его сможет только внешняя сила.
  22. Эмоциональное насилие опаснее, чем физическое.
  23. В плане угрозы для жизни, конечно, физическое опаснее. Но эмоциональное насилие менее заметно, потому что здесь агрессор атакует личность партнера, и для окружающих (а иногда и для самой жертвы) такие травмы не всегда очевидны. Разрушенную самооценку нельзя увидеть, и урон, нанесённый личности насильником, часто можно заметить лишь косвенно, или когда он уже настолько силен, что не заметить его нельзя. Этим и опасно эмоциональное насилие.
  24. Если уже полным ходом совершается физическое насилие, почему об этом молчат и почему считают унизительным рассказать об этом кому-либо, обратиться за помощью.
  25. Очень часто жертвы говорят о том, что стыдно выносить «сор из избы». Либо очень запуганы и зависимы. Кроме того, боятся обвинений в свой адрес от окружающих, что-то вроде «нет дыма без огня» или традиционное – «сама виновата». Иногда так и происходит, к сожалению. Но нужно понимать то, о чём я уже говорила выше: проблема насилия – это не проблема неправильного поведения жертвы, это исключительно внутренняя этическая проблема агрессора, отсутствие табу. Ответственность за насилие лежит на самом насильнике. Как бы жертва его не «провоцировала», у него всегда остаётся теоретическая возможность остановиться. Я говорю «теоретическая», потому что у насильника тоже обязательно есть объективные факторы, которые привели к тому, что его личность сформировалась подобным образом.
  26. Что же делать.
  27. Если вы обнаружили, что некоторые признаки проявляются в вашей семейной жизни, вам необходимо серьезно поговорить с партнером или партнершей, рассказать о том, как вам неуютно от давления, которое оказывается на вас.
  28. Объясните свое эмоциональное состояние, попросите своего любимого человека задуматься над своим поведением.  Если ваши отношения основаны на доверии, то возникшая проблема обязательно разъяснится после откровенного разговора по душам.
  29. Обсуждайте проблемы вместе, не стоит прятать их глубоко внутри и выращивать из них «монстров», которые однажды вырвутся наружу и разрушат все, что было построено.  Решайте их незамедлительно, не откладывайте на потом, ведь эмоциональное насилие может со временем перерасти в физическое.
  30. Не стоит забывать, что человек, который способен на насилие, не в силах самостоятельно изменить свое поведение, особенно если на это никто не реагирует и не пытается сопротивляться.
  31. Известны случаи, когда «жертвы» даже не подозревая, помогают угнетать себя, провоцируя «насильника».   «Жертва» считает, что заслужила такое обращение к себе, тем самым поощряя поведение своего партнера. Если не научиться давать отпор, это будет продолжаться и дальше
  32. Если вы не можете решить возникшую ситуацию, обратитесь за помощью к специалисту. Запишитесь на прием к психологу или к психиатру. Будьте уверены, вам обязательно помогут.
  33. Особенно уязвимыми в такой семье являются дети, сценарии такого поведения откладываются в подсознании и как бы программируют ребенка на его повторение во взрослой жизни в роли жертвы или в роли агрессора.
  34. Помните, что никто не в праве вас обижать и совершать над вами насилие. Уважайте и любите себя, и пресекайте все попытки эмоционального давления.  

        https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad1lel/library/Буклет_Если_дома_случилась_беда_безопасность_1.docx

http://https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad1lel/library/Как_воспитать_ребенка_без_насилия_1_UjIB2Nc.docx

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad1lel/library/Поощрение___в_процессе_воспитания_ребенка_1.doc

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad1lel/library/Первая_помощь_в_острой_стрессовой_ситуации_1.doc

http://https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad1lel/library/Роль_мамы_в_воспитании_детей._М_1.docx

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad1lel/library/Роль_отца_в_воспитании_ребенка1.docx

________________________________________________________________________________________________

http://как_осуществляется_оплата_за_питание_ребенка_в_учреждении_дошкольного_образования.docx

      « Безопасность ребёнка в детском саду и дома».

        Сложившаяся  в современном мире  социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её самых беззащитных граждан – маленьких детей.

     Задача педагогов и родителей  состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями.  Все мы знаем, что  правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится  человек.

     Современный город и сельская местность, привычная домашняя обстановка - диктуют различные способы поведения и меры предосторожности.

        Дошкольный возраст – важнейший  период формирования  у детей знаний  о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития  личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую,  оказавшись в  различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети  могут растеряться.  Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни   ребёнка?   Каковы основы безопасности  жизнедеятельности детей?

       Главную цель, родителей и педагогов детского сада, мы видим в воспитание  здорового,   всесторонне развитого человека. Важно:

  1) дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах  

      поведения;

  2) научить ребёнка адекватно, осознанно действовать в той  или иной    

      обстановке;

  3) помочь дошкольнику овладеть элементарными навыками поведения      

       дома,  на  улице, в парке, и в транспорте;

  4) развивать у ребёнка самостоятельность и ответственность.

   Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни, возможно при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных.    Вместе обсуждая проблему, ведем диалог с детьми,  познаем и делаем открытия, удивляемся и  ищем выход из трудного положения.     Дошкольники  постоянно нуждаются в защите и любви со стороны взрослых.  В семье родители формируют у детей  уверенность в себе и своих возможностях, знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми  людьми, ценностные ориентиры и мировоззрение.

     В учреждении дошкольного образования при помощи игры, целевых прогулок, бесед, театрализованных представлений, без нравоучений и назиданий вводим ребёнка в мир, таящий в себе  столько неожиданностей. Учим наших воспитанников  осторожному поведению везде, где подстерегают опасности:  дома, на улице, у воды, в  лесу, при встрече с животными.    

     Развивая  основы  экологической культуры ребёнка, бережного отношения его к природе, к познанию функций человеческого организма формируем  ценности здорового образа жизни. Совместно с семьёй, раскрываются нами  проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в городском транспорте.  Для формирования основ безопасности, используем различные формы и методы (стихи, загадки, пословицы и поговорки), с учетом индивидуальных возрастных особенностей.  Также,  создаем условия для активной  поисковой и творческой деятельности детей, стимулируем у них развитие самостоятельности и ответственности.       Необходимо выделять такие правила поведения, которые должны неукоснительно выполниться ребенком, так как от этого у них зависит здоровье и безопасность.

   Известно, что любую опасность легче предвидеть и избежать, поэтому ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в его окружении, в общении с другими людьми.

     Важно, чтобы наши воспитанники  научились  применять на практике и  в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в  период дошкольного детства!  

__________________________________________________________________________________________

Уголовная ответственность родителей за оставление малолетних детей в опасности

(оставление, детей  дома либо на улице без присмотра)

Статья 159. Уголовного кодекса РБ
Оставление в опасности



1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи –

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, –

наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, –

наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

__________________________________________________________________________________________

Родителям о выполнении        

  Декрета Президента № 18 от 24.11.2006

«О дополнительных мерах по государственной защите детей

в неблагополучных семьях»

                                                                                                               Журавлёва Н.И., педагог-психолог.

     В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных   семьях, повышения ответственности родителей,  не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей издан      Декрет Президента Республики Беларусь 24 ноября 2006 года  № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

           Ребенок, находящийся в социально опасном положении – это лицо в возрасте до 18 лет, которое находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям, предъявляемым к его воспитанию или содержанию.

           К несовершеннолетним нуждающимся в государственной защите относятся дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, признанные комиссией по делам несовершеннолетних из числа детей, находящихся в социально опасном положении.

          Государственные органы, органы внутренних дел, медицинские учреждения,  граждане, располагающие сведениями о детях, находящихся в социально опасном положении, обязаны немедленно сообщать об этом руководителю дошкольного учреждения, в орган опеки и попечительства.

     Дети подлежат государственной защите и помещению  на   государственное   обеспечение в случае, если установлено, что родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежащее выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи  с чем они находятся в социально опасном  положении.

       В соответствии со ст. 67  Кодекса РБ о браке и семье, воспитание признается ненадлежащим, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, если ребенок находится в социально опасном положении.

     Обязанности  родителей в отношении детей определены  в ст.65 (права и обязанности семьи), 73 (обязанности родителей по защите прав и законных интересов ребенка), 74 ( место жительства), 75 (воспитание детей), 90 (пределы полномочий родителей в управлении делами ребенка) Кодекса о браке и семье.

Оценка риска семейного неблагополучия несовершеннолетнего:

·         Ненадлежащий досмотр ребенка, отсутствие родителей;

·         Частое отсутствие в дошкольном учреждении ребенка без уважительной причины;

·         Неопрятный внешний вид ребенка, отсутствие сезонной одежды;

·         Эпизодически  нетрезвое состояние родителей;

·         Несвоевременно  оплата за  питание в учреждении дошкольного образования;

·         Следы побоев у ребенка;

·         Жестокое обращение с ребенком.

·         Антисанитарное состояние квартиры;

·         Факты бытового пьянства;

·         Наличие долга за коммунальные услуги.

        Основные направления деятельности по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите.

        Для счастливого детства, благополучного развития ребенка нужно личное счастье пап и мам, нужна гармоничная, успешная семья, способная обеспечить основное, базовые потребности ребенка.

       Однако, к сожалению, далеко не все родители осознают свою ответственность за воспитание и содержание детей и обеспечивают им достойный уровень жизни.

       Для более точного понимания данной проблемы рассмотрим критерии социально опасного положения несовершеннолетнего.

Критерии и показатели социально опасного положения:

·         Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер).  Аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания и др.).

·         Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка. Не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии; материально-бытовом обеспечении.

·         Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами. Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку. Запрещение ребенку посещать общеобразовательное учреждение. Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия.

·         Жестокое обращение с несовершеннолетним в семье. Преднамеренное нанесение ребенку родителями физических повреждений, постоянное психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера.

·         Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации. Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов: безработица, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера.

        Учреждение дошкольного образования выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании:

·         изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье (посещение семьи на дому);

·         анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждений образования;

·         анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;

·         учета посещения несовершеннолетними дошкольного учреждения;

·         контроль  за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними;

·         проводят воспитательно-профилактическую работу с несовершеннолетними, их родителями;

·         поступление информации о несовершеннолетнем из других источников (органы внутренних дел, медицинские учреждения,  СПЦ, отдел опеки и попечительства.

           При получении информации о социально опасном положении ребенкапедагогические работники учреждения образования    с привлечением всех заинтересованных лиц, выносят на педагогический совет, предложение о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении.

______________________________________________________________________________________

Памятка для родителей "Водоем – опасная зона!"

Уважаемые родители!

            Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лед, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы.

          Первый лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

            Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

Критерии тонкого льда:

♦ Цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.

♦ Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).

♦ Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.

♦ Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные пропуски воды из водохранилища способны истончить лед и образовать в нем опасные промоины.

♦ В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

Правила поведения:

1. Необходимо помнить, что выходить на первый лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.

2. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.

3. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.

4. В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.

5. Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.

6. Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.

7. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.

8. Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.

9. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом -неокрепший лед.

10. Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).

11. Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

12. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

13. И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО!               Самым действенным способом предупреждения детской гибели на льду является постоянный контроль со стороны родителей, ни в коем случае нельзя оставлять детей без присмотра взрослых вблизи водоема даже на короткое вре

____________________________________________________________________

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ДОЧЕРНЕЕ УНИТАРНОЕ СТРАХОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ«СТРАВИТА»

    ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС:  HTTPS://STRAVITA.BY/RU/ABOUT/

             

                                 ДЕТСКИЕ ПРОГРАММЫ

               Хорошее образование – залог успешной карьеры. Программы страхования детей помогут накопить сумму, за счет которой можно оплатить обучение Вашего ребенка в Беларуси или за границей. При выборе накопительной детской программы страхования необходимо иметь в виду, что одна и та же цель, например, накопление денежных средств к окончанию ребенком школы может быть достигнута двумя путями.


               Первый путь  — застраховать ребенка к совершеннолетию и тогда родитель (Страхователь) по достижении ребенком 18 лет получит указанную в договоре страхования сумму. Одновременно ребенок будет застрахован от рисков наступления инвалидности и вреда здоровью. Однако, Страхователем обычно является один из родителей и при потере Страхователя в период страхования ребенок рискует не получить планируемую денежную сумму, если не  будет нового плательщика взносов.


              Второй путь — родителю (Страхователю) застраховать свою жизнь в пользу ребенка на период до окончания им школы. В этом случае при достижении ребенком указанного в договоре возраста страховую сумму получит ребенок. Оплата расходов на образование будет гарантирована даже в случае смерти Страхователя, поскольку именно его жизнь будет застрахована в пользу ребенка.


             Основное отличие двух вариантов страхования состоит в том, кто является застрахованным по договору страхования — ребенок или родитель. «Стравита» предлагаем Вам универсальные накопительные программы «Стартовый капитал» (застрахован родитель) и «Детское страхование» (застрахован ребенок) для успешной реализации Ваших финансовых планов.

                                         Программа "Стартовый капитал"

        Страховая программа «Стартовый капитал» предназначена для создания детям накоплений к началу взрослой жизни (на образование, открытие собственного дела, улучшение жилищных условий, крупную покупку) и обеспечение финансовой безопасности ребенка при неблагоприятных обстоятельствах. Программа «Детское страхование»

        Страховая программа «Детское страхование» - программа страхования для детей, обеспечивающая одновременно защиту ребенка и целевые сбережения (на увлекательные экскурсионные поездки, подготовку к первому классу, репетиторов для поступления в вуз). Программа «Престижное образование»

         Страховая программа «Престижное образование» - это накопление необходимой суммы на обучение и финансовая защита от последствий несчастных случаев, травм.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.